Пленка упаковочная пузырчатая. . Omniscan дефектоскоп. Ультразвуковой дефектоскоп omniscan. . Экспресс анализ продвижения сайта с определением seo показателей PR, Alexa Traffic rank, тИЦ . Теплицы . конденсатоотводчик поплавковый, выгодное предложение

Анализ рынка белорусского пива за полугодие

Естественно, для того чтобы успешно заниматься любым видом деятельности, нужно владеть информацией. Информацией свежей, актуальной и достоверной. Как представитель пивоваренной отрасли, компания СП «Речицапиво» ОАО постоянно собирает данные по своей отрасли и тщательно их анализирует. Эти сведения, в большинстве своем, периодически запрашиваются различными информационными агентствами и поэтому, дабы облегчить жизнь обеим сторонам, мы решили ежемесячно публиковать на собственном сайте результаты анализа белорусского рынка пива. Но для начала рассмотрим информацию за полугодие.

В период с 1 января по 31 июня на рынке белорусского пива темп роста производства составил 17%. Увеличение произошло почти по всем основным производителям: рост СЗАО «ПК Сябр» — 91%, ОАО «Пивзавод «Оливария» — 29%, ОАО «Лидское пиво» 21%, ОАО «Брестское пиво» 18%, СП «Речицапиво» ОАО — 11%.

Таблица 1. Производство пива основными конкурентами за 1 полугодие 2006 и 2007 гг.

Как видно из таблицы 1, единственная пивоваренная компания, у которой произошло незначительное падение производства, это ОАО «Крыница», падение которой составило 3,3%. Как следствие, на 8% снизилась доля предприятия в общем производстве пива по Республике.

В то же время, значительно увеличилась доля СЗАО «ПК «Сябр» — рост произошел с 10% до 17%.

Если же рассматривать производство белорусского пива в частностях и интересных деталях, то срез информации по видам тары, как раз подойдет. Сама динамика предпочтений белорусов (ведь производство неотрывно от спроса) по видам пивной упаковки вещь весьма занимательная. Рассмотрим ее по каждому из основных отечественных пивоваренных компаний.

ОАО «Крыница»:

на 15,2% снизилось производство пива в стекле: так в первом полугодии 2006 года этот показатель составлял 1713 тыс. дал, а за аналогичный период 2007 года уже 1452 тыс. дал (снижение на 261 тыс. дал);
произошло незначительное увеличение производства пива в ПЭТ бутылке: 5483 тыс. дал в первом полугодии 2007 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года, где этот показатель составлял 5444 тыс. дал.

СЗАО «ПК «Сябр»:

резкий рост производства пива в ПЭТ упаковке (в процентном выражении 69,8%). За первое полугодие 2007 года его количество составило 2569 тыс. дал, что на 1056 тыс. дал превышает аналогичный показатель за первое полугодие 2006 года.

ОАО «Пивзавод Оливария»

произошло увеличение производства пива в ПЭТ упаковке: в первом полугодии 2006 года оно составляло 585 тыс. дал, а за тот же период 2007 года — уже 854 тыс. дал (рост составил 46%);
также увеличилось и производство пива в стекле: 976 тыс. дал в первом полугодии текущего года, по сравнению с 791 тыс. дал за тот же период прошлого года (в процентном выражении рост составил 23,4%).

ОАО «Брестское пиво»:

на 289 тыс. дал увеличилось производство пива в ПЭТ бутылке за первое полугодие текущего года по сравнению с предыдущим 2006, в процентном выражении рост составил 43,5%;
по продукции же в стекле произошло значительное снижение, которое составило 22% (290 тыс. дал за первое полугодие 2007 года по сравнению с 372 тыс. дал в первом полугодии 2006 г.).

ОАО «Лидское пиво»:

увеличилось производство кегового пива: в 2006 за первое полугодие было произведено 73 тыс. дал, а в 2007 году за аналогичный период его производство уже составило 99 тыс. дал (рост 35,6%);
наибольший удельный вес в увеличении производства занимает пиво в ПЭТ упаковке: 1506 тыс. дал в первом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года, где этот показатель составлял 1203 тыс. дал.

СП «Речицапиво» ОАО

снизилось производство пива в стеклобутылке (на 101,1 тыс. дал или 21,3%);
резкий рост доли пива в ПЭТ таре с 595 тыс. дал в 1 полугодии 2006 до 826 тыс. дал за аналогичный период 2007 года (итого рост составил 38,8%).

Из всего вышеизложенного количества цифр и процентов можно сделать закономерные выводы: на всех предприятиях Беларуси наиболее развивающейся и динамично растущей является ПЭТ бутылка. Стекло же, пусть медленно, но теряет свои позиции. Практически на всех ведущих пивоваренных компаниях производство пива в стеклянной бутылке постепенно снижается. Исключение составляет лишь «Оливария», которая за это полугодие одинаково гармонично развила производство и ПЭТ упаковки и стекла.

В целом же, отрасль развивается стабильно, но не без критических колебаний по отдельным предприятиям. Так в деятельности ОАО «Крыница» наметился значительный кризис и, если ситуация не будет исправлена, это может привести к потере лидерства в отрасли уже в ближайшем будущем (2009-2010 гг.).

В противовес же «Крынице», пивоваренная компания «Сябр» набирает обороты производства. Причем набирает крайне резвыми темпами: увеличение доли рынка по сравнению с прошлым полугодием составило 7%.

Что же касается «Речицапиво», то, не смотря на низкое значение показателя роста производства по сравнению с аналогичным показателем основных предприятий отрасли, можно смело говорить о верном направлении развития и будущих перспективах компании. Так как, впервые за последние три года СП «Речицапиво» ОАО сломало отрицательную тенденцию снижения производства и начало набирать положительную динамику.